Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Кабинеты и помещения детского сада

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных  для использования инвалидами и лицами  с ограниченными возможностями здоровья.

О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

Специально оборудованные учебные кабинеты для дошкольников с ОВЗ отсутствуют

В здании учреждения функционируют следующие помещения: 6 групповых ячеек, состоящих из: раздевалки, игровой, спальни, санузла, умывальника, буфетной; медицинский блок: процедурный, медицинский кабинет, изолятор; музыкальный зал (совмещен со спортивным), кабинет психологической коррекции, методический кабинет, пищеблок, прачечная, кабинет заведующей.

Обеспечение образовательной деятельности оснащенными зданиями, строениями,сооружениями, помещениями и территориями Фактический адрес зданий, строений, сооружений, помещений, территорий: 356141, Ставропольский край, Изобильненский район, город Изобильный, улица Суворова, 13.

Вид и назначение зданий, строений, сооружений, помещений, территорий (учебные, учебно-вспомогательные, подсобные, административные и др.) с указанием площади (кв. м.):

Административное здание-типовое, двухэтажное, общая площадь 1114,1 кв.м кв.м., на 6 групп, в том числе:

первая младшая группа (с 2-х до 3-х лет) №1:

групповая игровая - 47,5 кв.м.

спальня - 31,9 кв.м.

гардеробная - 11,3 кв.м.

подсобные помещения - 23,2 кв.м.;

Итого: - 113,9

5 дошкольных групп (с 3-х до 7 лет):

Вторая младшая группа №2:

групповая игровая - 45,9 кв.м.

спальня - 34,8 кв.м.

гардеробная - 12,3 кв.м.

подсобные помещения - 19,0 кв.м.

Итого: - 112,0

Вторая младшая группа №3: 

групповая игровая - 48,0 кв.м.

спальня - 46,8 кв.м.

гардеробная - 14,1 кв.м.

подсобные помещения - 16,8 кв.м.

итого: - 125,7

Средняя группа №4:

групповая игровая - 51,5 кв.м.

спальня -47,2 кв.м.

гардеробная - 14,0 кв.м.

подсобные помещения - 18,2 кв.м.

Итого: - 130,9

Старшая группа №5: 

групповая игровая - 50,8 кв.м.

спальня - 50,2 кв.м.

гардеробная - 12,2 кв.м.

подсобные помещения - 16,8 кв.м.

Итого: - 130,.

Подготовительная группа №6:

групповая игровая - 50,2 кв.м.

спальня - 50,0 кв.м.

гардеробная - 79,4 кв.м.

подсобные помещения - 16,8 кв.м.

Итого: - 132,5.

Итого по дошкольным группам:

групповая игровая - 293,9 кв.м.

спальня - 260,9 кв.м.

гардеробная - 67,4 кв.м.

подсобные помещения - 110,8 кв.м.

Музыкальный зал - 66,3 кв.м.

Спортивный зал (совмещен с музыкальным залом)

Медицинский кабинет -20,4 кв.м.

Пищеблок - 56,9 кв.м.

Прачечная - 29,0 кв.м.

Вспомогательные помещения - 208,5 кв.м.

Кабинет психолога

Оснащен методической литературой для проведения занятий с детьми

Музыкальный зал

Музыкальный зал 60 кв.м, оснащен: фортепиано, проектор мультимедийный, пульт, экран 180*180, белый матовый, подставка для проектора, акустическая система, 1 микрофонный вход, колонка, дидактические пособия, игрушки, детские музыкальные инструменты.В музыкальном зале проводятся музыкальные занятия

Спортивный зал

Спортивный зал совмещен с музыкальным  оснащен:  стенка гимнастическая, шведская стенка, канат для лазания, скамья гимнастическая, мат гимнастический складной, набор дуг для подлезания, игровой набор "На старт", канат для перетягивания, детский тренажер "Велосипед",  доска наклонная ребристая к гимнастической стенке с металлическими зацепами, балансир и др., тележка для спортинвентаря: обручи малые и большие, скакалки, мячи большие, мягкие кочки, ориентиры. 

Спортивное оборудование подробнее

Библиотека отсутствует

Библиотечный фонд сформирован,  в каждой группе умеются уголки для чтения. В методическом кабинете имеется в достаточном количестве методическая литература.

Средства обучения подробнее

В детском саду  используются следующие средства обучения и воспитания:

  1. Печатные: учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.

  2. Электронные образовательные ресурсы: образовательные мультимедиа, мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.

  3. Аудиовизуальные: презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях.

  4. Наглядные плоскостные: плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски.

  1. Демонстрационные: гербарии, муляжи, макеты, стенды.

  2. Учебные приборы: компас, солнечные часы, флюгер, микроскопы, колбы и т.д.

  3. Тренажёры и спортивное оборудование: автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

 Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для  развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития  в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли, малый,кольцеброс,  теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.

На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол.

Игровые площадки оснащены: Имеется 6 прогулочных веранд с оборудованием и оснащением

– прогулочные  площадки  для  детей  всех  возрастных  групп;
– крытые павильоны;
– игровое, спортивное  оборудование;
– дорожки  для  ознакомления  дошкольников  с правилами  дорожного  движения;
– клумбы  с  цветами;
– деревья и кустарники разных пород, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами  для активной физической деятельности воспитанников.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.

В МКДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.

Информационная база МКДОУ оснащена:

·         электронной почтой;

·         выходом в Интернет;

·         разработан и действует сайт МКДОУ.

Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет со скоростью 900 Кбит/сек по безлимитному тарифному плану. Оказание данных услуг осуществляет провайдер ООО «Ростелеком».

МКДОУ оснащено компьютерной техникой:

В свободном доступе для педагогов – 1 компьютер, для административного управления — 4 компьютера, для ведения финансовой деятельности - 2 компьютера, для ведения документации по делопроизводству - 1 компьютер, по организации питания - 1 компьютер. Имеется 1 сетевая точка выхода в интернет, а также создана беспроводная сеть. Всего доступ к сети интернет имеют 2 рабочих места.

Средства сетевого взаимодействия поддерживают оперативный обмен информацией в режиме электронной почты.

Почта активно используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.

В МКДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт. 

Учащиеся-инвалиды и лица с ОВЗ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в ДОУ, нет компьютеров для самостоятельной работы. Имеется альтернативная версии официального сайта детского сада в сети «Интернет» для слабовидящих

Все компьютеры, размещенные в учреждении оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows.

Наименование ИС

Назначение ИС

Метод доступа

Уровень

Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (https://zakupki.gov.ru/)

Размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

ЭЦП

Федеральный

Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (http://bus.gov.ru/pub/home)

Размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

ЭЦП

Федеральный

ИАС «Аверс: Управление ДОО»

Информационная аналитическая система Управление дошкольными образовательными организациями (далее – ИАС «Аверс: Управление ДОО»), обеспечивает практическую реализацию оказания в электронном виде муниципальной под услуги «Зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)», входящей в сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде и предоставляемых в электронном виде организациями, а также позволяет вести кадровый учет в дошкольной организации.

ИАС  «Аверс: Управление ДОО» обеспечивает поддержку административных процессов, связанных комплектованием дошкольных образовательных организаций (МДОО),  позволяет вести регистрацию и электронный  учет контингента МДОО, а также вести в электронном виде личные дела сотрудников, формировать и поддерживать в актуальном состоянии электронный портфолио (личные достижения) сотрудника.

Логин, пароль  Федеральный

1

Федеральный портал "Российское образование" 

http://www.edu.ru/ 

Федеральный портал «Российское образование» – уникальный интернет-ресурс в сфере образования и науки. Он был создан в 2002 году, и с самого начала сумел зарекомендовать себя как надежный помощник школьников и студентов.  На портале ежедневно публикуются самые актуальные новости, анонсы событий, информационные материалы для широкого круга читателей: учащихся и их родителей, абитуриентов, студентов и преподавателей.

Еженедельно на портале размещаются эксклюзивные материалы, интервью с ведущими специалистами – педагогами, психологами, учеными, репортажи и аналитические статьи.

Читатели получают доступ к нормативно-правовой базе сферы образования, они могут пользоваться самыми различными полезными сервисами – такими, как онлайн-тестирование, опросы по актуальным темам и т.д.

2

Детям – президент России гражданам школьного возраста

http://kids.kremlin.ru/

Сайт "Президент России гражданам школьного возраста" призван кратко, доходчиво и занимательно рассказать учащимся средних классов российских школ (гимназий, лицеев, детских домов) о: 
- демократическом институте президентства; 
- символах и атрибутах нашего государства; 
- действующем Президенте России; 
- истории власти в России; 
- месте работы главы государства - Московском Кремле. 
Этот веб-ресурс можно использовать как подспорье в образовательном процессе, а также как безопасный "входной шлюз" для первого знакомства ребёнка с защищёнными секторами глобальной компьютерной сети.

В первом разделе рассказывается о Президенте и президентстве вообще (безотносительно к личности действующего Президента), для чего используется интерактивная форма "вопрос-ответ". Во втором разделе кратко и доходчиво, с использованием средств компьютерной анимации, рассказывается о Российском государстве - его территории, административном делении, конституционном строе, государственном языке, армии, а также об истории российской власти. Последний подраздел, в силу своей масштабности, задуман как периодически обновляющийся.

В третьем разделе предлагаются виртуальные "уроки демократии", помогающие школьникам разобраться, по каким признакам можно судить о наличии/отсутствии в стране демократической власти, об эффективности работы главы государства и т.п.

Четвертый раздел - путешествие в историю Московского Кремля, "места работы" главы государства. Игровая форма подачи материала помогает узнать и запомнить больше о знаменитых зданиях и сооружениях Кремля.

Пятый раздел совершенно необходим на сайте, рассчитанном на детскую аудиторию, а также родителей, учителей и педагогов, готовых использовать его как подспорье в образовательном процессе.

3

Спас – экстрим – портал детской безопасности МЧС России

http://www.spas-extreme.ru/

Размещенная здесь информация будет полезна и родителям, и школьным педагогам. На портале можно найти рекомендации профессиональных спасателей, как действовать в случае нештатной ситуации, интерактивные игры, обучающие видеоролики и мультфильмы, листовки и памятки.

Темы: «Пожарная безопасность», «Первая помощь», «Безопасность дома и при ЧС», «Поведение на воде», «Обращение с собаками», «Времена года», «Дом, школа, улица, природа».

Интерактивная игра – спасатель: «Лесные пожары», «Зимние забавы», «Тонкий лед и весна», «Открытый урок – основы безопасности жизнедеятельности», «Каникулы со Спасиком», «Осенние приключения».

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных библиотек

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных объектов спорта

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Документы отсутствуют

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Документы отсутствуют

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Документы отсутствуют

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Описание

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie